Ключевое слово в рекламе
Вчера 10 марта состоялась открытая лекция профессора информационных технологий Джима Дженсена, (Университет штата Пенсильвания, США), посвященная вопросам интернет маркетинга, в частности изучению такого явления как таргетированная реклама, она же реклама «по ключевым словам» – “keyword advertising”. Лекция организована Лабораторией Интернет-исследований НИУ ВШЭ (ЛИНИС, СПб).
Вчера 10 марта состоялась открытая лекция профессора информационных технологий Джима Дженсена, (Университет штата Пенсильвания, США), посвященная вопросам интернет маркетинга, в частности изучению такого явления как таргетированная реклама, она же реклама «по ключевым словам» – “keyword advertising”. Лекция организована Лабораторией Интернет-исследований НИУ ВШЭ (ЛИНИС, СПб).
Джим Дженсен также подчеркнул, что именно такой тип рекламы – «когда «поисковики» по ключевым словам в запросе выдают рекламные объявления, перенаправляющие пользователя на сайт рекламодателя», - является самыми развивающимся и приносящими действительно большой доход. Так, за прошлый год реклама «по ключевым словам» принесла компании Google 60 миллиардов долларов, а российскому «Яндексу» более $ 350 миллионов.
Одним из основных направлений своей работы профессор Дженсен считает изучение демографического таргетинга – условий, при которых определенный ИВД рекламы демонстрируется определенной социально-гендерной группе, если поисковый запрос возможно отнести к какой-либо из них. В своем исследовании профессор Дженсен выделяет семь гендерных типов: три вида «мужских» запросов (наиболее мужской, мужской, отклоняющийся в сторону мужского), три вида «женских» запросов (наиболее женский, женский, отклоняющийся в сторону женского) и нейтральный вид запроса . Проводя целый ряд исследования, используя различные методы, профессор Дженсен приходит к выводу, что, несмотря на то, что большая часть рекламодателей готовы платить значительно больше, при условии осуществления демографического таргетинга, этот концепт абсолютно бесполезен. Наибольшую прибыль, согласно исследованиям Дженсена, показали именно те запросы, где пол потенциального покупателя определить не представляется возможным.
В заключение своей лекции профессор Дженсен еще раз подчеркнул актуальность исследований данной темы, приводя неоспоримые аргументы, доказывая, что сегодня трудно найти какую-либо сферу бизнеса, не использующую данный вид рекламы.
