• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Важны ли мнения блоггеров?

Важны ли мнения блоггеров? И если да, то, как их измерить? Именно этот вопрос стал главной темой исследовательского семинара под руководством Олеси Кольцовой, который прошел в Школе медиа и коммуникаций в университете Södertörn, в Стокгольме 22 апреля, 2014 года.

Блогеры производят гигабайты данных, большая часть которых находится в открытом доступе. Эти данные, в свою очередь, могут оказывать влияние на читателей и стимулировать их активность в блогах. Всю эту активность можно было бы счесть неважной, если бы содержание блогов не было связано с результатами выборов, стоимостью акций и объемами продаж.

Один из аспектов такого влияния на читателей был изучен ЛИНИС. Это исследование выявило связь между постами популярных блогеров  «за» и «против» государственной власти и рейтингами политических партий и кандидатов на выборах в России. Как же извлечь все эти мнения из огромного объема он-лайн данных? Только в России индексируется более 150 миллионов блогов. Лаборатория Интернет Исследований имеет большой опыт в обработке и анализе подобных данных.

Эксперименты показали, что блоги, находящиеся ниже ста пятидесяти тысячного места в рейтинге популярности российского «Живого журнала» чаще всего являются спамом либо просто пустые.  Это означает, что российский «Живой журнал», насчитывающий два миллиона учетных записей, можно с легкостью уменьшить в 13 раз. Более того, оказывается, нет существенной разницы в теме обсуждения и длине постов обычных пользователей по сравнению с популярными блогерами. Тем не менее, осмысленные выборки  насчитывают сотни тысяч текстов, и у человека нет возможности их прочесть, здесь в игру вступает автоматический анализ текстов.

Более подробно смотрите публикации лаборатории: «“Livejournal Libra!” Влияние политической блогосферы на политическую мобилизацию в России в 2011-12 гг.», «Mapping the Public Agenda with Topic Modeling: The Case of the Russian LiveJournal» и другие