• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Шанинские чтения.

Совсем недавно Юрий Рыков, стажер-исследователь нашей Лаборатории, смог посетить весеннюю школу Шанинки.  Для тех, кто не смог посетить весеннюю школу Шанинки, Юрий поделился своими мыслями и впечатлениями о прошедшем мероприятии.

Совсем недавно Юрий Рыков, стажер-исследователь нашей Лаборатории, смог посетить весеннюю школу Шанинки. Свои мысли о прошедшем событии он описал так: 

   "С 15 по 17 марта мне посчастливилось побывать на весенней школе Шанинки (Московской Высшей Школы Социальных и Экономических Наук совместно с РАНХиГС) "Исследования городской повседневности". По словам организаторов школы они получили более 300 заявок, поэтому развернулась серьезная конкуренция за 40 выделенных мест (по 20 на зимнюю и весеннюю школы). Действительно, среди приглашенных участников школы оказались не только студенты и аспиранты, но и несколько кандидатов наук. Впрочем, основной целью школы, как сказал Виктор Вахштайн на открытии, являлось не столько привлечение абитуриентов, сколько формирование дискуссионной площадки вокруг проблематики городских исследований.

   Город как объект социологических исследований не входит в число моих непосредственных интересов, однако для меня главной целью посещения школы было получение представлений о шанинской исследовательской традиции, равно как и заведение новых знакомств среди академического сообщества.

   Занятия на школе проходили очень интенсивно, и график был настолько плотный, что участники выходили из учебного корпуса только на обед, ужин и сон. Впрочем, организаторами была продумана и неформальная составляющая школы - после завершения занятий, в 9 часов вечера участники и преподаватели собирались а холе корпуса и могли свободно общаться друг с другом на любые темы за чашечкой чая. Сами занятия были разделены по 4-ем форматам: лекции, мастер классы, тренинги и работа с текстами. На лекциях Виктор Вахштайн рассказывал об архитектуре социологического исследования, о поиске метафор, процедурах концептуализации и операционализации. На мастер классах другие преподаватели школы, Павел Степанцов, Кирилл Пузанов, Андрей Корбут рассказывали о дизайне и результатах конкретных исследованиях, а на тренингах участники школы в группах пытались самостоятельно придумать концептуальные схемы для исследования предложенных объектов.

   Для меня школа оказалось очень полезной, я не только познакомился с интересными людьми, но и расширил свои представления о мире социологии - кем и как эта наука делается сегодня в России." 

Юрий Рыков