• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Шанинские чтения.

Совсем недавно Юрий Рыков, стажер-исследователь нашей Лаборатории, смог посетить весеннюю школу Шанинки.  Для тех, кто не смог посетить весеннюю школу Шанинки, Юрий поделился своими мыслями и впечатлениями о прошедшем мероприятии.

Совсем недавно Юрий Рыков, стажер-исследователь нашей Лаборатории, смог посетить весеннюю школу Шанинки. Свои мысли о прошедшем событии он описал так: 

   "С 15 по 17 марта мне посчастливилось побывать на весенней школе Шанинки (Московской Высшей Школы Социальных и Экономических Наук совместно с РАНХиГС) "Исследования городской повседневности". По словам организаторов школы они получили более 300 заявок, поэтому развернулась серьезная конкуренция за 40 выделенных мест (по 20 на зимнюю и весеннюю школы). Действительно, среди приглашенных участников школы оказались не только студенты и аспиранты, но и несколько кандидатов наук. Впрочем, основной целью школы, как сказал Виктор Вахштайн* на открытии, являлось не столько привлечение абитуриентов, сколько формирование дискуссионной площадки вокруг проблематики городских исследований.

   Город как объект социологических исследований не входит в число моих непосредственных интересов, однако для меня главной целью посещения школы было получение представлений о шанинской исследовательской традиции, равно как и заведение новых знакомств среди академического сообщества.

   Занятия на школе проходили очень интенсивно, и график был настолько плотный, что участники выходили из учебного корпуса только на обед, ужин и сон. Впрочем, организаторами была продумана и неформальная составляющая школы - после завершения занятий, в 9 часов вечера участники и преподаватели собирались а холе корпуса и могли свободно общаться друг с другом на любые темы за чашечкой чая. Сами занятия были разделены по 4-ем форматам: лекции, мастер классы, тренинги и работа с текстами. На лекциях Виктор Вахштайн* рассказывал об архитектуре социологического исследования, о поиске метафор, процедурах концептуализации и операционализации. На мастер классах другие преподаватели школы, Павел Степанцов, Кирилл Пузанов, Андрей Корбут рассказывали о дизайне и результатах конкретных исследованиях, а на тренингах участники школы в группах пытались самостоятельно придумать концептуальные схемы для исследования предложенных объектов.

   Для меня школа оказалось очень полезной, я не только познакомился с интересными людьми, но и расширил свои представления о мире социологии - кем и как эта наука делается сегодня в России." 

Юрий Рыков

* Виктор Вахштайн включен Минюстом в список СМИ, выполняющих функции иностранного агента.