Лекция "Виртуальные сообщества и онлайн-группы поддержки в Электронном здоровье (еHealth)"
6 марта в ЛИнИС прошла лекция П.А. Мейлахса "Виртуальные сообщества и онлайн-группы поддержки в Электронном здоровье (еHealth)". Которая была посвящена одному из многих перспективных аспектов развития электронного здоровья, которым является доступность виртуальных сообществ «равный – равному». То есть, сообществ, где люди со сходными интересами в вопросах о здоровье и болезни, виртуально собираются, для того чтобы обменяться опытом, задать вопрос, получить эмоциональную поддержку и совет по самопомощи.
6 марта в ЛИнИС прошла лекция П.А. Мейлахса "Виртуальные сообщества и онлайн-группы поддержки в Электронном здоровье (еHealth)". Которая была посвящена одному из многих перспективных аспектов развития электронного здоровья, которым является доступность виртуальных сообществ «равный – равному». То есть, сообществ, где люди со сходными интересами в вопросах о здоровье и болезни, виртуально собираются, для того чтобы обменяться опытом, задать вопрос, получить эмоциональную поддержку и совет по самопомощи. Такие виртуальные группы также называются онлайн-группами поддержки.
В презентации были представлены 6 наиболее значимых областей потенциального влияния онлайн сообществ на поведение, связанное со здоровьем.
1) Поиск информации. Опыт болезни других людей может помочь снизить страхи, повысить уверенность в своих силах и предложить или подтвердить свой собственный диагноз или диагноз, поставленный доктором путем сравнения своих симптомов с опытом и знанием других людей.
2) Ощущение поддержки. Болезнь часто приносит чувства изоляции и одиночества. Болезнь может разрушить или поколебать само-идентичность, и кроме того, некоторые люди испытывают смущение и стигму, связанную со своим заболеванием. Знание того, что другие люди испытывают те же трудности и научение тому, как справляться с этими сложными проблемами, могут снизить чувство изоляции и привнести чувство принадлежности к группе, а также помочь убедиться, что испытываемые чувства, реакции и опыт являются «нормальными».
3) Поддержка отношений с другими. Онлайн-группы поддержки не ограничиваются установлением и поддержкой отношений с новыми знакомыми, найденными в Интернете. Знание, что другие люди сталкиваются с похожими проблемами, могут помочь человеку чувствовать себя «нормальным» и справляться с трудностями в других контекстах, таких как семья, работа, отношения и путешествия. Таким образом, онлайн поддержка может вести к поддержки и улучшению отношений с людьми в оффлайн мире.
4) Опыт со службами здравоохранения. Знание об опыте других людей, которые сталкиваются со службами здравоохранения, может влиять на то, как люди ориентируются в этом поле. Такая информация может повлиять на решение, какую клинику посетить, с каким медицинским профессионалом проконсультироваться, или на выбор, того, какое лечение запросить или, наоборот, отвергнуть.
5) Рассказывая свою историю. Конструкция и реконструкция нарративов может помочь людям придать смысл тому, что с ними произошло, и, таким образом, поддержать их эмоциональную реабилитацию.
6) Влияние на поведение. Рассказы людей и их личный опыт могут быть важным фактором, влияющим на поведение, поскольку конкретные примеры и живые истории обладают мощным воздействием, подчас большим, чем сухие цифры и обезличенная медицинская информации. По этому принципу работают программы «равный-равному», поэтому этот эффект заметен и в онлайн-сообществах.