• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Феномен "Социального почерка" личности в виртуальных социальных сетях

Руководитель проекта: Лариса Марарица
Список участников: Ядвига Синявская, Сергей Титов, Максим Кольцов

Проект нацелен на репликацию феномена социального почерка, обнаруженного в исследовании Я. Сарамаки и коллег (2014), и проверку и развитие идей о слоистой структуре социального окружения человека, высказанных А. Сатклиффом и коллегами (2012), на основе данных о коммуникации из виртуальной социальной сети «Вконтакте».
Феномен социального почерка предполагает, что:
1 - в социальном окружении можно выделить функциональные «слои», сходные по своим количественным характеристикам у разных людей;
2 - что количественные параметры этих слоёв у человека стабильны, не изменяются даже при важных событиях в его жизни.
Слои отличаются по характеру связей их составляющих и по тому, какую функцию они выполняют для человека: от обеспечения безопасности до предоставления информации.

Для проверки устойчивости паттерна коммуникации человека с другими людьми собраны данные о «друзьях» из виртуальной социальной сети и объеме направленной коммуникации (ретроспективные данные о переписке за последние три года). Функциональное и эмоциональное содержание отношений изучается при помощи специально разработанной анкеты, где отношения с каждым из агентов эго-сети оценивается самим респондентом. Дополнительно собирается и анализируется информация о структуре эго-сети и онлайн-поведении в виртуальной социальной сети. Исследование прошло пререгистрацию в OSF в январе 2018 года.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.